В конце концов покемоны стали заполнять не только картриджи для видео игр и TV экраны. Появились мягкие игрушки, рюкзачки, футболки, карандаши, брелки и манга. Высшего пика истерия достигла с выходом обменных карт: они продавались миллиардами. Полный набор карт с этими "уродцами" (я анимэ смотрела только ради рокет ^_^) в США стоил почти 350 доллоров. В конце 1997 года более 700 японских детей начили мучить приступы рвоты, резь в глазах и судороги после просмотра очередной серии анимэ. Там был использован эпизод с быстрым мельканием красного и синего цветов глаз одного из героев (если вы хотите взглянуть на эот эпизод, то зайдите на www.geocities.com/TimesSquare/Chamber/8469 НО, за возможные нарушения в вашем психическом и физическом состоянии никто ответственность не несёт. Ведь вы заходите туда в здравом уме и никто вас не принуждает этого делать. Пожалуйста, отнеситель к этому с полной серьёзностью.). Такой видеоэффект может вызвать у некоторых, относительно немногих, людей приступы, схожие с эпилептическими. Ещё порядка десяти тысяч детей, чтобы прогулять уроки, симулировали болезнь, сославшись на похожие симптомы.
Разразился грандиозный мировой скандал. Японское правительсво приказало немедленно закрыть сериал. Но детвора заваливала телекомпанию письмами с требованиями вернуть любимых покемонов на экраны. После исследования серьёзной анимационной комиссии анимэ решили вернуть, воздерживаясь от подобных спецэффектов. Любопытен тот факт, что в таком примитивном сюжете английская церковь нашла в героях христианское содержание: "Вся жизнь покемонов представляет собой поиск ответов на фундаментальные вопросы бытия: "Что я есть? зачем я в этом мире?" Они борются с силами зла во имя добра и справедливости" (но мы знаем, что это "зло" их раз в сто обставляет!)
В 1998 году корманные монстры появились и в США. Компании-дистрибюторы для большего успеха решили все названия перевести на понятный им ангийский язык. Не изменились только имя - Пикачу - и само слово "покемон". Многим покемонам довали имена в честь знаменитостей. Например, боевым покемонам. Хитмончан - в честь Джекки Чана, Хитмонли - в честь Брюса Ли. Помимо пререименования всех и вся надо было переделать все вывески на магазинах и указателях, перерисовать все напитки и еду (суши - на гамбургеры) и т.п. А также вырезать все подозрительные видеоэффекты, во избежания очередного массового припадка. Вся эта американизация заняла целых три месяца и стояла около ста тысяч долларов.
В Нью-Йорке рейтинги утренних показов анимэ на много превышали аналогичных показателей ежедневных ток-шоу.По результатам проведённого опроса американской аудитории от 6 - 17 лет покемон - анимэ номер один ( как, опять же, мы знаем, возраст рокетшипперов бывает и старше). Ежедневно в США сериал привлекает внимание 83% детей. Чуть-чуть не дотянули до японцев - там у анимэ 90% фанатов. Сериал пользовался огромным успехом в странах Латинской Америки, Европы, Азии и Австралии. Как всегда, до России он дошёл последним: первый сезон начался с осени 2000 года. В России показывают американский вариант сериала, подвергшийся строгой цензуре в отношении опасных видеоэффектов и насилия. Но не закончив второй сезон (а везде начинается пятый) анимэ просто убрали. И везёт тем, у кого есть тарелка НТВ+ . Тем более то, что видели мы, сложно обозвать полноценным анимэ. Мало того, что его америкашки порезали, да потом и русские. Лучше всего, разумеется, смотреть его в оригинале - то есть на японском. Может быть, вы где-то это найдёте, или что-то поймёте. Неизвестно когда покемонов будут показывать снова и будут ли вообще. А пока, тем у кого ещё есть терпение, остальось только ждать!